Педагогика сотрудничества в школе


Статья о причине агрессии современных детей в школе, о характере отношений учителя и ученика. Из личного опыта и наблюдений.

К сожалению, современные дети жестокие, агрессивне, у них размыты представления о добре и зле, а некоторые из детей откровенно порочны.
Кто виноват? Что делать?
Во всём плохом, что происходит с детьми, виноваты мы, взрослые. Эта азбучная истина, которую мы вдруг начали забывать. Скорее всего, сегодня, сейчас мы пожимаем плоды своей безответственности.
1 сентября я стала классным руководителем 7е класса. Познакомившись, увидела, что дети агрессивные, некоторые из них трудновоспитуемые, педагогически запущенные.
Главной задачей для меня было научить их и их родителей сотрудничать со мной и другими учителями, понять причину агрессии. Агрессия – открытая неприязнь. С такими агрессивными учениками мы сталкиваемся каждый урок. И такому ученику на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу. Как правило, такие ученики не успешны в учебной деятельности.
Многое здесь зависит от характера отношений "учитель-ученик". Я уверена, что педагогика сотрудничества является самой продуктивной формой работы.
Если на уроке атмосфера доброжелательности, доверия, уважения к школьнику, то и учебные задачи решаются легко. Ученику важно постоянно ощущать, что ему доверяют, дают возможность высказаться, считаются с его мнением. Видя, как ценятся его достоинства, он стремится к росту. Учителем должна быть организована ситуация успеха. Это сочетание обстоятельств, которые обеспечивают успех. Учитель должен помочь школьнику хоть однажды достичь положительного результата, даже самому слабому. Например, в моём классе задаю вопросы с частичным содержанием ответа, сравниваю два похожих но не тождественных предмета, задаю вопросы, которые позволяют установить причинно-следственные связи.
«С чего начнём?», «Что будем делать потом?» … То есть учитель на каждом уроке должен вести диалог, причём в комфортной, доброжелательной обстановке, когда не страшно «высунуться», нет опасности получить негативную оценку собственной личности. Надо поощрять активность. Любое мнение не должно быть проигнорировано. Диалог – это ещё и отсутствие занудства, это динамичность, уместные шутки, совместный поиск истины.
Учитель может и должен это делать, особенно, если он чаще будет вдумываться и вчувствоваться в то, что хотят сказать ему ученики.
Надо демонстрировать доверие к ученикам, отказаться от усмешек и сарказма. Тогда дети потянутся к вам, будет меньше конфликтов, жестокости, агрессии.


Про образование и игры для детей из других статей

  • -Рок-вечеринка для гитаристов- По сложившейся традиции в дни осенних каникул участникам рок-вечеринки гостеприимно распахнул свои двери детский клуб...

Последние записи

Дочка принесла 3 двойки
Дочка принесла 3 двойки
Привет всем!Третья четверть началась. второй класс...По итогам второй четверти дочка отличница по половине предметов и хорошистка по остальным.И тут сегодня…
Электронный журнал «ДОД Москвы от А до Я» №1, 2014
Вышел первый номер за 2014 года электронного журнала «ДОД Москвы от А до Я», который включает в себя 10 дополнительных…